Опубликован первый номер журнала "Отклик".
Тема "Отклика" - современная культура и христианство.
Это христианское, неконфессиональное издание, обращенное в первую очередь к христианам, открытым для диалога с современной светской культурой.
Хотя у "Отклика" нет миссонерской программы, в определенном смысле это миссионерский журнал.
Его материал может быть полезен для тех, кто хочет помочь современным людям преодолеть отчуждение в отношении веры.
С другой стороны "Отклик" нацелен на то, чтобы раскрыть те стороны культуры, которые важны для самоутверждения и укрепления христианской веры в современном мире.
Темы статей первого номера:
- "Иуда Искариот как проблема для сценариста" - кинематографический образ апостола предателя
- "Стрейт-эдж: деконструкция рок-дискурса" - хардкор и стрейт-эдж как ступени к христианской аскетике
- "Растафарианство, Боб Марли и Библия" - история растафарианства и Библия в творчестве Боба Марли
- "Сатанизм. Культурологический подход и христианская апологетика" - Сатанинская библия как вызов христианам 20-го века
Тираж первого номера очень, очень ограничен. Первый номер распространяется бесплатно. Заинтересовавшиеся могут обратиться к Maxkoff.
Ниже вступительная статья в первом номере, которую можно воспринимать как изложение идеологии журнала, определяющей формат его статей. Желающие присоединиться в качестве авторов второго номера пишите -
otclick@list.ru--------------------------
"Пауль Тиллих в работе "Теология культуры" вспоминает о своем диалоге с Т. С. Элиотом: "Я сказал ему: "Уверен, что вы не сможете ответить на вопросы, которые ставите в пьесах и поэмах, на основании пьес и поэм, поскольку они лишь формулируют вопросы, описывают человеческое существование. Но если существует ответ, он приходит откуда-то еще"". Далее Тиллих поясняет, что ответ дает богослов, и ответ этот вытекает "не из вопросов, не из человеческой ситуации как таковой".
По сути своей одинаковая для всех потомков Адама "человеческая ситуация" в разные эпохи и у разных народов выглядит по-разному. Способ мышления и чувствования, присущий определенному историческому периоду, выражается в культуре. Культура свидетельствует о фактах человеческого существования, в ней проявляется актуальное представление человека о самом себе. Искусство как часть духовной культуры человечества это знаковая система, с помощью которой люди передают друг другу свой опыт, обретаемый в стремлении познать и усовершенствовать себя и мир. Культура это пространство общения, язык, на котором человечество рассказывает о себе и задает вопросы.
Церковь призвана дать ответы на вопросы, сформулированные в культуре. Эта глобальная задача облегчается тем, что Церковь не связана с какой-либо определенной формой культуры. Для выполнения своей миссии Церковь может свободно входить в общение с различными культурными формами.
Открытое обращение к культуре обогащает Церковь знанием о человеке. Это знание может сделать проповедь более яркой, живой и целенаправленной. Понимание современной культуры помогает Церкви говорить на языке, соответствующем условиям, в которых сейчас живут люди. Внутри культуры Церковь находит материал для строительства своей проповеди. В то же время Церковь, открываясь культуре, обогащает ее более высоким представлением о нравственности, одухотворяет культуру и возвышает ее.
В этом диалоге христиане иногда напоминают соглядатаев, посланных Моисеем в Ханаан. После разведки они вернулись с двоякой вестью. С одной стороны, земля, в которую Моисей привел евреев, поразила их плодородием и красотой. Но, с другой стороны, они были напуганы грозным видом местных жителей. Как бы то ни было, даже несмотря на то, что испуг возобладал в народе Божьем, именно эта земля была предопределена Богом для их проживания.
Можно провести аналогию с положением новозаветного Израиля, христианской Церкви: христиане живут в культуре, которая за последние века, стала безразличной к религии. Этот духовный индифферентизм современной культуры часто оказывается более сильным искушением для христиан, чем открытая враждебность нехристианского общества и государства.
Но вместо бегства и отчуждения Церковь призвана самоутвердиться в такой ситуации - окруженная незнающими, но ищущими истину людьми. Христианство, показывающее путь к преображению человека, способно деятельно изменять пространство культуры. При этом влиять на культуру может лишь такая Церковь, которая умеет слушать и откликаться. Христиане, выходящие навстречу современной "человеческой ситуации", как соглядатаи в чужой земле, рассматривают явления культуры, стремясь выделить в них главное. И в этом непрерывном и сложном процессе эволюции культуры главным является человек: такой, какой он есть, такой, каким он хочет быть, такой, каким он может и должен стать."
--------------------------------------
Еще раз: Тираж первого номера очень, очень ограничен. Первый номер распространяется бесплатно. Заинтересовавшиеся могут обратиться к Maxkoff.
с сайта "Реактор веры"