Ковчег OMEGA
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Ковчег OMEGA

У них все как всегда, день похож на день, и в то. что звери-спасутся. какое им дело до зверей? У них-свои проблемы, а ты-один.Ты- строишь.Каждый день твой проходит в ожидании...
 
Вход  РегистрацияРегистрация  ПорталПортал  ФорумФорум  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  

 

 анархизм

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin


Количество сообщений : 895
Возраст : 48
город : Урал-Татарстан
работа/хобби : арт-менеджер
характеризующая тебя фраза... : Пилигрим вышел из города Мертвых и шел навстречу восходящей утренней звезде в Золотой город..
Дата регистрации : 2008-03-03

анархизм Empty
СообщениеТема: анархизм   анархизм EmptyСб Апр 12, 2008 11:55 pm

с одного форума:

14.03.2008 г.

Анархия Печать E-mail
Автор Administrator
14.03.2008 г.
НТИАВТОРИТАРИЗМ

Против всех форм диктатуры, вождизма, авторитаризма, централизованного бюрократического аппарата, полицейского беспредела.
За право принимать участие в решении всех вопросов, затрагивающих нашу судьбу.
За минимум вертикальных и максимум горизонтальных связей внутри общества.
За децентрализацию управления, местную автономию, прямую базисную демократию и федерализм.
За вольную федерацию самоуправляющихся, но взаимосвязанных личностей, групп, коммун, регионов, где органами координации, по мере надобности, являются независимые Советы или другие институты общественного самоуправления, формируемые общими собраниями снизу на принципах не представительства, а делегирования, императивного мандата - с правом немедленного отзыва делегатов.

ЗА ПОЛНУ? СВОБОДУ КА?ДОГО! ТВОЯ СВОБОДА НЕМUСЛИМА БЕЗ СВОБОДU ДРУГИХ!

АНТИКАПИТАЛИЗМ
Единое в своей основе человечество оказалось разделенным на господ-хозяев и подвластное эксплуатируемое большинство. Мы выступаем за ликвидацию классового общества, наемного труда, угнетения и эксплуатации человека человеком, империализма, изживание власти денег и товарного производства.

Против зависимости человека от стихии "рыночных отношений". Вещи не должны править людьми, напротив - люди должны их разумно и бережно использовать. Общество должно преодолеть катастрофическую логику буржуазного производства.
Против нарастающей власти транснациональных корпораций и международных структур капитала. За рабочее управление и контроль на производстве. Богатства и ресурсы общество должны быть доступны всем, а не только господствующей элите.
За солидарное народное самоуправление без капиталистов и бюрократов. Организация и интеграция хозяйственной жизни должны служить принципу: каждый по его индивидуальным способностям, каждому по его индивидуальным потребностям с учетом изменений в структуре самих потребностей, производственных возможностей общества и сохранения природного равновесия и разнообразия. Капитализм, как система всеобщей войны, наживы и угнетения имеет только одну историческую перспективу - гибель человечества в планетарной экологической катастрофе; в лучшем случае - погружение его в пучину "цивилизованного" варварства. Он не может быть реформирован.

АНТИФАШИЗМ, АНТИНАЦИОНАЛИЗМ
Фашизм, расизм, национализм - средства буржуев и бюрократии, чтобы, стравливая и разделяя людей разных рас и наций, скрывать свое господство. Обеспечивать прибыль и удерживать власть над обществом.
Мы - интернационалисты. Лишь организованные в международном масштабе трудящиеся способны не только противодействовать власти и капиталу, реакционным политическим тенденциям, но и нанести им решающее поражение.
Мир должен быть многоцветным!
За мир без границ и национальных государств, единый в своем разнообразии культур и традиций.
Мир многообразия личностей, коллективов, сообществ и регионов, а не унылый мир национальной и религиозной вражды, расовых предрассудков, шовинизма, ксенофобии, унифицированных и замкнутых "национальных культур".
Защита национальных и культурных меньшинств от дискриминации и фашистского террора. Радикальный отпор неонацистским и национал-патриотичеким идеологиям и организациям. За создание ударных антифашистских групп для физического противостояния нацистам.

АНТИБОЛЬШЕВИЗМ
Отрицательный опыт "реального социализма" в таких странах, как СССР, Китай, Куба и т.п. ни в коей мере не дискредитирует идеи либертарного коммунизма. Появление свободного и солидарного общества невозможно через авторитарную по своей сути партийную структуру, захват государственной власти, диктатуру какого либо партийного аппарата, самозванного "авангарда".
Против большевистских принципов организации. За структуру организации, основанную на либертарных принципах взаимоуважения, равенства, солидарности. Она должна стать прообразом структуры того общества, к созданию которого мы стремимся. Мы считаем, что режимы в т.н. "соцстранах" были всего лишь грубой формой всемирной тенденции к государственному капитализму - системой, при которой сохранялись экономические отношения, наемный труд, а значит и буржуазная психология. Только капиталист был один и коллективный - правящая партийная элита. Суть отличия капитализма в "соцстранах" от "западного" только в форме капиталистического накопления. Либертарный опыт махновского движения, испанской революции, толстовства, независимого рабочего движения и т.п. показал с каким рвением большевики стараются искоренить любое антиавторитарное, действительно коммунистическое движение.
Мы против любого идейного и организационного единства с ленинистами (сталинистами, маоистами, троцкистами и т.п.).
За тесное сотрудничество с неавторитарными социалистами, антипартийными левыми коммунистами и либертарными марксистами.

АНТИМИЛИТАРИЗМ
Против государственной армии как системы насилия, орудия господства правящих каст и инструмента интеграции молодых людей в патриархальные, авторитарные и иерархические структуры системы господства.
Против принудительной воинской повинности. Мы не должны защищать государство и правительство, которые существуют только ради угнетения нас. Бойкот - призыву! Все повестки - в унитаз!
За возможность всеобщего вооружения трудящихся и милиционный тип организации обороны без муштры, солдатчины, унижения человеческого достоинства и тюремного режима.
За полный контроль общества за военными специалистами.
ЗА МИР ВО ВСЕМ МИРЕ! СВОБОДНUМ Л?ДЯМ ДЕЛИТЬ НЕЧЕГО!

ЭКОЛОГИЗМ
Против безудержной эксплуатации окружающей среды ради прибылей немногих.
Против индустриальной системы организации и власти технократов.
За всестороннее развитие и внедрение альтернативной энергетики.
За создание экопоселений и гармонизацию отношений между человеком иприродой.
За децентрализованное, гуманистическое, равновесное производство в интересах людей, при сохранении природы для будущих поколений, с постепенным преодолениеминдустриальных технологий.
Активная поддержка социальных экологов в их борьбе, участие в экоакциях, компаниях и действиях.
НЕ БОЛЬШЕ, А ЛУЧШЕ! НЕ ВНЕШНЕЕ, А ВНУТРЕННЕЕ! НЕ ИМЕТЬ, А БUТЬ!

ФЕМИНИЗМ
Против сексизма - угнетения, насилия и дискриминации женщин и мужчин по признаку пола. Против патриархата - авторитарной структуры любого классового общества, в котором власть во всех ключевых для общества сферах принадлежит, главным образом, собственникам-мужчинам, "женское" всегда подчинено "мужскому", а семья является, кроме прочего, фабрикой по воспроизводству и социализации рабочей силы.
Против сексистских стереотипов, семейного деспотизма, гомофобии, индустрии порнографии и эйджизма (дискриминации по возрасту).
За активнейшее участие женщин в жизни общества и возможность самим индивидам контролировать собственные тела (в частности, репродукцию). Каждый человек равноценен в своей социальной, половой и возрастной уникальности.

НОВАЯ ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Против лицемерия и репрессивности массовой официальной культуры, коммерциализации творчества, власти шоу-бизнеса и "индустрии развлечений".
Против манипуляции сознанием и поведением во всех видах и формах.
Против элитарности культуры и иерархичности ее институтов. Всемерная поддержка всем видам некоммерческого творчества, экспериментального искусства и педагогики.
За поддержку инициатив людей, которые уже сейчас хотят жить по неавторитарным принципам. Такие инициативы важны не для побега от действительности, а для накопления опыта свободных и разумных отношений.
За создание сквотов, жилищных сообществ, художественных и музыкальных коммун, автономных культурных и информационных центров, проведение массовых фестивалейальтернативной культуры.
КУЛЬТУРА НЕ ДОЛ?НА ОБЕДНЯТЬ НАШУ ?ИЗНЬ. ?ИЗНЬ ДОЛ?НА СТАТЬ БОЛЬШИМ, ЧЕМ ОНА ЕСТЬ!

АНТИКЛЕРИКАЛИЗМ
Мы, безусловно, выступаем за полнейшую "духовную" свободу, за свободный поиск каждого человека в области мировоззрения и веры. Но мы должны всеми силами противодействовать, не используя властные механизмы, тем идеологическим системам, которые несут обществу ненависть, ксенофобию, национализм, формируют авторитарный и догматический характер личности. Многие религиозные идеи включены именно в подобные системы.
Еще более решительно мы противостоим иерархическим церковным организациям, пирамидальная и авторитарная структура которых не может служить целям освобождения человеческой личности. Такие церкви служат только одной цели - закрепостить человека духовно и физически. Одной из самой серьезных и влиятельных церквей такого типа в России является Русская Православная Церковь, которая давно уже превратилась в мощную капиталистическую и бюрократическую корпорацию, обладающую с подачи государства как финансовыми, так и идеологическими преимуществами. Против использования потребности человека в объяснении мира в меркантильных и властных интересах.

САМОУПРАВЛЕНИЕ
Формами самоуправления могут быть:
а)захваченные в общественную собственность коллективами трудящихся производственные мощности, функционирующие на либертарной основе;
б)либертарные коммуны;
в)другие институты, основанные по территориальному, функциональному и др. признакам. Такие формы самоуправления могли бы быть эффективным способом создания базовой социальной альтернативы господствующему обществу.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://omega.forum2x2.ru
Admin
Admin
Admin


Количество сообщений : 895
Возраст : 48
город : Урал-Татарстан
работа/хобби : арт-менеджер
характеризующая тебя фраза... : Пилигрим вышел из города Мертвых и шел навстречу восходящей утренней звезде в Золотой город..
Дата регистрации : 2008-03-03

анархизм Empty
СообщениеТема: Re: анархизм   анархизм EmptyСб Апр 12, 2008 11:56 pm

В словарях слово "анархия" (или "анархизм") чаще всего встречается в значении "безвластие", иногда - "хаос". Но мало кто задумывается о том, что такое мнение является если не совсем ошибочным, то как минимум некорректным. Анархия в общем подразумевает две основные вещи - свободу и равенство. Для большинства анархистов анархия - это свобода, иногда е? называют второй матерью. И, между прочим, очень даже верно. Считается, что если свобода будет полной и неограниченной, то будет хаос. Возможно, это так. Но в определении анархии свобода понимается как неограниченность действий, которые не вредят другим. Проще говоря, смысл такой: делай что хочешь, только не вреди другим. Таков смысл анархии в аспекте свободы.

В аспекте равенства также возникают споры. Кто-то думает, что равенство не достижимо, кто-то говорит обратное. Равенство уже было в истории человечества (начальный период, первобытнообщинный строй). Многие утверждают, что цивилизация да?т прогресс, мы ид?м в сторону лучшей жизни. Но при первобытнообщинном строе не было хотя бы богатых и бедных, все были равны! Что же нам дала "великая" цивилизация?..

"Анархия - Мать Порядка!" гласит верное утверждение. Действительно, анархия - это не хаос, это то, что было до порядка. Не было бы анархии - не было бы и текущего порядка. Анархисты борются со властью. Для начала определимся, про какую власть мы говорим. Существуют две власти - власть Бога и власть людей. В первом случае, это "высшая" власть, так как Бог, как принято считать, есть нечто высшее, чем человек. И тут, конечно, возникают споры на тему "А есть ли Бог?", но это уже другая тема. Во втором случае, это власть людей над людьми, и на этом надо остановиться более подробно. Ведь чиновники и вышестоящие начальники - простые люди, такие же, как и их подчин?нные. Тогда почему человек должен подчиняться такому же человеку, как и он сам?..

Что такое "государство" для анархистов? Это их головная боль. Ведь тут надо подчиняться. Возникает много вопросов, например, "Почему я должен платить какие-то там налоги?", "Почему я должен идти служить в армию?", и многие другие. Действительно, если ты занимаешься чем-то, то на х.. ты кому-то платить должен с этого? И какого *нецензурная брань* человек должен идти в армию служить на благо кого-то? Многие относятся к службе в армии с пониманием. А до конца ли они вс? это понимают? Понимают ли они, что повестка в армию означает "Здравствуйте! Вы уже выросли из ползунков, и пора бы вам идти на верную смерть за государство!". У анархистов есть верное мнение на этот сч?т: пусть служить ид?т тот, кто хочет. А что, верно! Пусть призывная комиссия дружно бер?т автоматы в руки и ид?т воевать, а молод?жь нех.. на смерть посылать!

Сво? мнение анархисты имеют и о патриотизме, нацизме, расизме, национализме, фашизме, сексизме, гомофобии и прочих предрассудках. Оно высказывается по разному, но в целом, коротко и ясно его можно передать одним словом: идиотизм. Правильно, на х.. гордиться своей нацией, сексуальной ориентацией и прочим?

Некоторые "умные" личности упрекают анархистов в том, что они выступают за легалезацию л?гких наркотиков (в частности, марихуаны (конопли)), за то, что они выступают за права людей нетрадиционной сексуальной ориентации, оправдывают извращенцев... Шевелим мозгами и соображаем трезво: какая кому разница, кто, где, с кем и как еб?тся? На х.. создавать моральные "шаблоны"? И неужели не до *нецензурная брань* то, что кто-то где-то что-то там курит?..

Покупая кассету или диск, мы часто видим надписи о "копирайтах" - правах на копирование. За их "нарушение" полагается наказание. И объясняют это довольно заумно: дескать, вы приобрели не фильм или игру, а лишь право на е? использование. В жопу это! А вы не задумывались, что это за х..ня, и какой мудак это вс? придумал?! И, конечно, этот мудак не знал, что лицензионная продукция стоит порой до 10 раз дороже пиратской. Выбор очевиден - в *нецензурная брань* "копирайты", мать их!!!

Отдельной темой для разговора является получение образования. Про то, что почти везде оно либо платное, либо покупное, *нецензурная брань* даже смысла нет. Потому ниже приведена статья "Школа", написанная 14.04.2004...

Школа-это то, что знакомо нам с раннего детства, то, воспоминания о ч?м порой остаются у нас на всю жизнь. Здесь ученики получают необходимые в жизни знания и умения, они получают их от учителей. Существует мнение о том, что тот, кто чем-то помог человеку - его друг. Выходит, учителя, давая знания ученикам, делают им доброе дело, оказывают посильную помощь новому поколению в освоении мира. Но так ли вс? просто? Не секрет, что в жизни много проблем, у каждого человека они свои. Каковы проблемы школьников относительно школы? Ответ достаточно прост - уроки. Да, те самые уроки, благодаря ученики получают знания. А они, в свою очередь, усваиваются каждым учеником по-разному, но в целом человек усваивает и запоминает лучше всего то, что ему близко, а главное - интересно. Нередко во время занятий можно наблюдать такую картину: учитель, выбиваясь из сил, пытается довести определ?нные сведения до учеников, а те его не только не слушают, но и переговариваются между собой, отвлекаются от урока, кидаются бумажками друг в друга и т.д.. За этим следуют замечания, послания в дневниках родителям, вызов родителей в школу, а то и нередко оценка "2". После этого и начинаются проблемы у учеников: скандалы дома, понижение уровня успеваемости (разумеется, при таком положении дел о хорошем усвоении программы не может идти и речь). Кто виноват? Ну, сначала стоит упомянуть о том, что учитель не вправе выставлять оценку "2" за плохое поведение. Оценки ставятся за знания, а не за поведение. То есть, в противном случае, ученик вправе потребовать оценки "5" за примерное поведение на уроке. Ну, если пишут замечания за плохое поведение, то многим ли пишут замечания о хорошем поведении? Интересно бы узнать... Что же касается вины в целом, то на этот сч?т у каждого свои соображения. Отчасти, возможно, виноваты ученики. Но, с другой стороны, одной из причин плохого поведения на уроке является просто-напросто незаинтересованость учеников к занятиям. Так вот в данном случае, задача учителя не просто запихнуть в головы учеников знания, а сделать это так, чтобы ученики были заинтересованы в получении этих же самых знаний. Теперь попытайтесь ответить на вопрос - откуда исходят все проблемы у учеников? Прибавьте к этому частые оскорбления учителей в адрес учеников. Ученики тоже имеют свои права, и больший возраст не да?т права учителям властвовать над учениками. Возникают ещ? вопросы. почему учитель вправе назвать ученика "тупым", "безмозглым", "дубом" и т.д., а ученик учителя - нет, или если даже назов?т, то все сразу посчитают это оскорблением учителя? А ученик, по их мнению, не человек? Почему, наконец, учитель получает власть над учеником, угрожая "завалить" его на экзамене? Почему из-за мнения учителя об учениках должны трепать себе нервы, приходя на родительские собрания, родители учеников? Оценки, успеваемость... Учитель считает, что ученик лентяй, и выше "2" оценки не заслуживает. А ученик, в свою очередь считает иначе. Почему мнение учителя преобладает над мнением ученика? Хотелось бы тут ещ? раз упомянуть, что права у всех людей одинаковы, и их возраст не играет роли. При таком раскладе ученик нередко проклинает на ч?м свет стоит предмет, а вдобавок - ещ? и учителя.
Ученики, заканчивая школу, почти всегда хотят идти учиться дальше. Но не всегда их желания соответствуют оценкам в аттестатах. Можно сделать вывод - ничто (ну, возможно, почти ничто) не проходит бесследно, и школа, даже оставшаяся позади как пройденный этап, оставляет свои отпечатки - появляются проблемы с дальнейшим обучением. И что же выходит дальше? Посудите сами: выставленные "текущие" оценки влияют на четвертные (полугодовые) оценки, те на годовые, а те на оценки в аттестате. Значит, благодаря "милости" учителя, у ученика портится оценка в четверти (полугодии), годовая оценка, далее оценка в аттестате, а это значит резкое понижение шансов получить лучшее (высшее) образование, а значит понижает шансы получить хорошую работу и возможность заработать себе на кусок хлеба в жизни! А учитель доволен, спокоен - у него есть диплом, есть аттестат, волноваться не о чем. Почему же, в конце концов, жизнь ученика должна зависеть от учителя и его "каляки" в журнале или дневнике? Так как же так? Наверно, нет среди вас ни одного человека, который бы не видел на улице, в метро людей (среди них есть и дети), просящих подаяния. А ведь многие нуждающиеся не могут устроиться на работу именно по причине необразованности, а в большинстве случаев из-за того, что они не имеют у себя документа, подтверждающего их, грубо говоря, компетентность. В настоящее время принимаются меры по сокращению уровня безработицы. Строятся новые места работы для людей, открываются новые предприятия. Но ведь подобные проблемы, как видно, иногда появляются уже со школьной скамьи. Многие учителя намеренно занижают ученикам оценки, это ни для кого не секрет. Требуют ли они взяток, или просто любят издеваться на другими людьми - сказать трудно. Но можно привести примеры. Учитель, проверяя тетради, замечает две абсолютно одинаковые (возможно, списанные) работы двух учеников, занимающихся, по его мнению (заметьте - по мнению учителя, а значит и на оценку, выставленную учителем) на "3" и "5". Работы выполнены на "5" обе, значит учитель обязан выставить "5" обоим ученикам, даже если один списал у другого. Впрочем, не пойманный - не вор. Зачастую в жизни происходит иначе. Почему? Можно привести ещ? пример. В задании требуется выполнить определ?нные действия (задание из учебника). Вправе ли учитель поставить оценку "2" за невыполнение тех действий, которые он "добавил" от себя? Или, скажем, выполнено задание (письменно). Если ученик не может устно объяснить, почему в задании в определ?нном месте он написал именно так, а не иначе, учитель считает это задание списанным. Это неправомерно. Задание выполнено письменно, как и требовалось (в учебнике), а даже если списано - это не преступление, и учитель не имеет права что-либо возражать.
За невыполненное задание (в основном домашнее) выставляется оценка "2". А интересно, многие ли учителя ставят "5" за выполненное задание? Почему иногда выставляют "2" тем, кто не успел записать что-то на уроке, прикрываясь тем, что ученик якобы болтал на уроке? Таких примеров можно привести много. А сводятся они к одному простому вопросу: почему? Почему так, а не иначе? И что может ученик предпринять в свою защиту? Некоторым особо обиженным приходилось в школу идти с диктофоном! Для того, чтобы просто записать слова учителя на пл?нку. Нет, не для шантажа, а лишь для того, чтобы отстоять свои интересы и свои права! Разумеется, вариант несколько странный. Но что же, это изобретательность, которая, кстати, доказывает, что ученик не является тем, кем его выставляет учитель.
Часто учителя прикрываются такого рода выражениями родителям: "У вас умный, способный реб?нок, но причина его плохой успеваемости - его лень. Обратите внимание на его подготовку к урокам, возможно, он недостаточно много уделяет времени и внимания занятиям.". Полная чушь! Неважно, сколько занимается ученик, главное то, насколько эти занятия эффективны. Прич?м эффективность не измеряется школьными оценками, которые часто не соответствуют знаниям. А вы слышали когда-нибудь, чтобы учитель назвал "тупым" или "безмозглым" ученика при родителях? На самом деле, можно рассуждать и так: учитель сначала объясняет урок ученику, а потом требует от него ответа, который потом оценит. Зачастую оценку "2" можно выставить скорее учителю, нежели ученику: на сколько хорошо учитель объяснил, настолько хорошо ученик и знает. А выставляя "2" и подписываясь рядом, учитель ставит "2" себе, то есть грош, мол, ему цена как учителю, и под этим подписывается. Разве не так? Разумеется, ученик вправе пожаловаться завучу, директору, в конце концов, созвать комиссию для проверки его знаний. Если поступила жалоба на учителя, то, если удастся доказать его вину, возможно, его уволят с работы. Ученики (большинство их) знают об этом. Но... Учителя, завучи, директор представляют собой коллектив, в котором почти всегда присутствуют дружеские отношения. И очевидно, что учителя его друг или подруга не выгонит и не уволит с работы из-за какого-то там ученика. Это практически исключено.
Родительские собрания - настоящие испытания для многих учеников. На них ученики не присутствуют, и не нужно быть гением для того, чтобы понять то, что ученики не должны слышать те глупости (дабы не иметь возможности своевременно возразить), которые зачастую говорят о них учителя . Потом начинаются скандалы, наказания, "нервотр?пка", и не объяснишь родителям, что ученик тут ни прич?м. Увы, учителя почему-то выглядят убедительнее учеников, а жаль. Это уже не говоря о том, что подобная дрянь отрицательно влияет на здоровье (в частности, на нервную систему) не только учеников, но и членов их семей.
Ведь если как следует подумать, можно понять простую истину: проблем изначально в жизни нет, их приносят в жизнь люди. А есть в жизни проблемы, которые иногда лучше и не пытаться решить - со временем они решатся сами собой, и на них нужно смотреть проще. Увы, в подобных ситуациях обстоятельства складываются против учеников. Тут как раз самое время отметить: "Тщательнее надо, ребята, тщательнее...".
Вернуться к началу Перейти вниз
https://omega.forum2x2.ru
 
анархизм
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ковчег OMEGA  :: СТАТЬИ И КНИГИ.-
Перейти: