Ковчег OMEGA

У них все как всегда, день похож на день, и в то. что звери-спасутся. какое им дело до зверей? У них-свои проблемы, а ты-один.Ты- строишь.Каждый день твой проходит в ожидании...
 
Вход  РегистрацияРегистрация  ПорталПортал  ФорумФорум  ГалереяГалерея  КалендарьКалендарь  ГруппыГруппы  ПользователиПользователи  ПоискПоиск  ЧаВоЧаВо  

Поделиться | 
 

 Проблемы греха.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Количество сообщений : 895
Возраст : 43
город : Урал-Татарстан
работа/хобби : арт-менеджер
характеризующая тебя фраза... : Пилигрим вышел из города Мертвых и шел навстречу восходящей утренней звезде в Золотой город..
Дата регистрации : 2008-03-03

СообщениеТема: Проблемы греха.   Сб Апр 12, 2008 10:52 pm

Проблемы греха.

1Ин. 3: 4.



Любая религия пытается решить проблему греха. И людям часто кажется, что если хорошо объяснить и дать человеку ясное понимание того, что есть грех, то он может и не делать его. Достаточно человеку понять, что это грех, а это не грех…. Поэтому в каждой религии существует множество различных, противоречивых понятий и определений того, что есть грех. Однако следует признать, что все эти запреты и предписания ни кому еще не помогли избавиться от греховных поступков.

Священное Писание дает очень конкретное определение греху: «Грех есть беззаконие». Но, к сожалению, и это определение также не помогает нам решить проблему греха, оно только констатирует наше состояние, состояние беззакония в котором человек пребывает.

Можем ли мы не делать грех? В состоянии ли человек сам не делать грех? Трудный вопрос. Эти вопросы всегда вызывали споры в богословском мире. На первый взгляд кажется легко. Если делающий грех делает беззаконие, то нужно просто перестать делать грех и тогда не будет и беззакония. Кажется, совсем просто. Именно так и думали фарисеи, что нужно исполнять закон и ревностно стремиться к этому. Поэтому они и стремились к строжайшему исполнению закона, думая таким образом избавиться от греха.

Но не только фарисеи так думали. Так думал и Будда за 6 веков до Р.Х. Он считал, что можно достичь состояния высшего совершенства и просветления путем постоянного отречения от своих желаний. Считается, что он достиг такого состояния. И сегодня тысячи его последователей пытаются достичь того же.

В 17 веке Европейский философ Бенедикт Спиноза пришел к выводу, что наш мир это закономерная система, которая может быть познана геометрическим методом. Спиноза считал, что существует лишь природа, которая является причиной самой себя. И благодаря знаниям можно обрести господство над природой и достигнуть совершенствование человека. Стоит только человеку обрести эти познания, как он будет стремиться к лучшему.

Таким образом, как мы видим, в разные века люди пытались решить проблему греха и стать лучше. Однако человек все еще продолжает грешить, и никакие философские школы и религиозные искания не могут помочь человеку не делать грех.

Итак, можем ли мы не делать грех? Зависит ли это от нашей воли? Подвержены ли мы закону греха? Возможно ли нам изменить этот закон?

Безусловно, каждый из нас неоднократно ощущал в себе действие закона греха. Апостол Павел изложил эту мысль таким образом – « Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое». Рим. 7: 21.

Вот он закон греха: – я хочу делать доброе, воля моя к этому стремится, но ничего из этого не выходит. В чем причина? Ответ в 23 стихе: «но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Оказывается мы все пленники этого закона греховного. Вот почему мы делам грех, не потому что мы этого хотим или не хотим, нет, а потому, что мы находимся в плену греха, и в нас действует закон греха.

К сожалению, этого не понимали фарисеи, не понимал Будда, не понимал и Спиноза и многие другие. Не понимаем этого и мы, и потому все наши попытки и желания соблюдать закон Божий и делать что-то доброе заканчиваются провалом.

Бог хочет, чтобы мы поняли эту важную истину, что мы – пленники, и чтобы мы и не пытались бы даже сами делать что-то доброе и законное, потому что это нас только разочарует. Сколько раз мы пытались и хотели как лучше, а получалось как всегда. Очередное разочарование, депрессия из-за своей несостоятельности, не способности сделать что-то доброе. Все по замкнутому кругу, из года в год. Как это утомляет! Но есть ли выход? Как вырваться из этого порочного круга?

Первая заповедь.

Давайте вспомним, о чем говорит нам первая заповедь Божественного закона: – «Я Господь Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской и из дома рабства…». Она говорит о том, что Бог вывел нас из рабства. Если Бог не выведет нас, то самим нам не освободиться из рабства греха. Бог вначале выводит нас из рабства, как Он вывел евреев из Египта, а потом говорит: «Да не будет у тебя других богов пред лицом моим». Другими словами, обретая свободу из рабства греха, человек вновь приобретает право выбора, и он должен сам решить быть или не быть другим богам в его жизни. Хотя Бог и говорит «да не будет…», но Он оставляет за человеком остается право выбирать, быть или не быть в его жизни другим богам. Бог уважает нашу свободу, поэтому во Христе Он нам возвращает ее. Именно об этом говорит нам первая заповедь божественного Закона.

Но из истории Евреев мы видим, что они, избавившись из одного рабства, они тут же попадали в другое. То Мадианетяне их порабощали, то Филистимляне, то Моавитяне. Читайте книгу Судей, и вы увидите этот постоянный круговорот рабства и освобождения, опять рабства и снова освобождение. И, наконец, северное царство попало в плен к Асирийцам, из которого они так и не освободились, а Иудеи попали в Вавилон на семьдесят лет.

Трагична история Божьего народа в древности, но как в зеркале этот опыт повторяется в нашей духовной жизни. Свобода от греха – опять рабство, снова свобода – и снова рабство, опять мы вопим к Господу, и Господь избавляет нас, но вновь не надолго. Вы чувствуете сходство с описанной выше историей Евреев? Вам знакома эта картина, по такому сценарию проходит вся наша жизнь. Точно так же, как и в Ветхом Завете. В чем же причина этого? Почему это происходит с нами?

Первородный грех.

Чтобы понять это, давайте посмотрим на то, каким был человек после своего сотворения, до того, как он совершил грех. Об это написано в Бытие, 1: 26, 27.

Библия говорит кратко, что человек был сотворен по образу и подобию Божию. Это значит, что человек – существо мыслящее, разумное и свободное, человек хозяин своей собственной судьбы. По ценности и достоинству человек бесконечно превосходил все другие твари. Поэтому Бог отдал человеку в распоряжение весь сотворенный Им мир. Владычествуйте, управляйте, обладайте всем, что Я сотворил!

Было еще нечто особенное в его судьбе. Об этом нам рассказывает 2 глава книги Бытие. По Своему благоволению Бог даровал человеку Свою дружбу и расположение. Бог так возлюбил человека, что восхотел ввести его в Свою собственную внутреннюю жизнь, сделать его своим чадом, приобщить человека к Своей божественной природе. Бог, таким образом, хотел бесконечно возвеличить человека, сделать его в некотором смысле обоженным, благодаря внутреннему присутствию Бога, как Друга.

Это состояние божественной дружбы должно было развиваться в человеке постепенно, дивным образом, как зародыш, как семя, посеянное в его душе, которое было еще не видимо. Но, даже еще не открыв всех бесконечных перспектив и неисчерпаемых богатств божественной дружбы, человек уже обладал ею. Точно так же, как вы обладаете уже плодами какого-то растения, имея в руках только семя. Другими словами при сотворении человек был, как бы пропитан этой атмосферой божественной дружбы, в которой он жил. Это присутствие Божие было внутри его. Это давало человеку огромные преимущества.

Во первых, человек был избавлен от смерти, хотя она была естественна для него. Сам по себе он не обладал даром бессмертия, он имел его на условии. И ему еще предстояло непосредственно перейти от земной жизни к небесной. Вот для чего в Эдеме, посреди Рая находилось Дерево жизни. Человек должен был приобщиться к нему.

Вторым исключительным преимуществом человека было внутреннее равновесие всей его личности. Нам трудно это представить, потому что мы испытываем постоянное чувство раздвоенности. Наша природа находится как бы на рубеже двух миров, материального и духовного, и это лишает нас того внутреннего равновесия, которое испытывал Адам. Присутствие Божие в нем предохраняло его от этой неуравновешенности. Человек был полным хозяином самого себя, он вполне владел своими эмоциями и был гармонично уравновешен.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://omega.forum2x2.ru
Admin
Admin
avatar

Количество сообщений : 895
Возраст : 43
город : Урал-Татарстан
работа/хобби : арт-менеджер
характеризующая тебя фраза... : Пилигрим вышел из города Мертвых и шел навстречу восходящей утренней звезде в Золотой город..
Дата регистрации : 2008-03-03

СообщениеТема: Re: Проблемы греха.   Сб Апр 12, 2008 10:53 pm

Это состояние и называется Раем, о котором мы читаем на первых страницах Библии. Этот Сад, насажденный Богом для человека с Деревом жизни – омолаживающим растением, символом телесного бессмертия и совершенного счастья, должен был все более разрастаться и наполнять всю землю. И пока человек остается в Саду Божием и питается пищей жизни, он не может ни страдать, ни умереть. Такова была воля Божия.

Для нас сегодня, привыкших все материализовать, трудно понять эту глубокую истину, которую Бог открыл библейским писателям, истину о первоначальном состоянии человека. Трудно было и авторам Библии описать несовершенным человеческим языком совершенные истины о первоначальном состоянии человека. Трудно и невозможно. Поэтому библейские писатели часто прибегают к символам и метафорам, к знакомым нам образам, чтобы как-то описать то, что им было открыто. Это первоначальное состояние гармонии, уравновешенности и совершенства человека представлено на первых страницах Библии в образе прекрасного Едемского Сада.

Сотворенный человек обладал еще одним важным преимуществом в отличии от нас, он обладал абсолютной свободой. И в этом ценность человека для Бога. Бог Сам является свободным, и поэтому Он желает, чтобы сотворенный разумные существа тоже были свободными. Бог совсем не хотел, чтобы человек подчинялся Ему по своему инстинкту. Тогда он не может быт разумным существом, он просто был бы еще одним животным. Тогда упразднилась бы возможность того, чего Бог так сильно желал – быть любимым одним из своих созданий. Потому что, где нет свободы, там нет и любви. Бог не может приобщить к Своей внутренней жизни такие существа, которые не имеют этой свободы и являются лишь марионетками. Без этой свободы человек потерял бы всю свою ценность для Бога.

Уважая свободу человека, Творец тем самым предоставляет ему возможность, противится Богу, Его желанию любви и разрушать Его замысел. В этом огромнейший риск, последствия которого могут сказаться лишь на самом человеке, потому что Бог всеблажен и без него. Однако Бог не остановился перед этой опасностью. Он взял на Себя ответственность за это риск, и предвидел возможность греха.

Грех разрушил эту гармонию в человеке, нарушил равновесие его личности. Грех уничтожил в человеке все Божественное и сделал его рабом страстей и желаний. Человек потерял Бога внутри себя. Вот почему мы чувствуем эту пустоту внутри себя, потому что с момента грехопадения человек лишился Бога.

Сущность греха

Грех человека в том, что он неправильно употребил свою свободу. Он отдал свою волю во власть Диавола и сатаны – противника Бога, и в результате оказался пленником. Человек вкусил запретный плод, и этим отказался от свободы, дарованной ему Богом. Вкусить запретный плод означает разрешить себе самому любой опыт, и добра и зла. Человек сделал другой выбор, не тот, который предлагал ему Творец. Он решил развиваться другим путем, через познание добра и зла. Это практическое знание, опытное познавание всех вещей. Человек приписал себе право наслаждаться любыми доступными вещами, вне всякой зависимости от высшего, нравственного Закона, данного Богом ему.

Посмотрите на мораль окружающего нас мира, на лозунги которыми живет наше общество – «Ты имеешь право на любой предмет твоих вожделений, смело протягивай к нему свою руку». «Действовать, не тревожась вопросом хорошо ли или плохо, то что я делаю», «Отведать всех земных яств, без различия», «Что мне нравится, то и нравственно». Такова мораль нашего общества. Человек совсем не задумывается, что ему вовсе не принадлежит прерогатива решать, что добро и что зло. Это должен решать Бог, а не сам человек.

Однако когда человек пытается самостоятельно решать что добро и что зло для него, когда он руководствуется при этом не заповедями Божьими, а своим умом, то этим он противится Богу и творит свою собственную волю. Вот это и есть грех!

Чтобы лучше понять эту мысль, хочу привести такую иллюстрацию. В любом государстве существует власть, которая создает законы для граждан своей страны, и этим обеспечивается порядок в обществе. Руководители государства часто определяют по своему собственному произволу что добро и что зло. Они часто создают законы, руководствуюсь при этом не заповедями Бога, а требованиями политической целесообразности, экономическими и финансовыми условиями данного момента. Но как бы то ни было, граждане должны соблюдать эти законы и руководствоваться ими в своей жизни. Не соблюдать эти государственные законы и идти против них, означает противиться власти. Ни одна власть этого вам не позволит. Этим вы ставите себя на их место. Не так ли?

Между тем, кто как ни Бог является высшим Правителем и Законодателем во Вселенной. И как Творец и Бог Он имеет право создавать законы для сотворенных существ, чтобы обеспечить порядок и гармонию в Своем царстве, не так ли? Он дал человеку такой закон, который обеспечивал благополучие и счастье всех разумных существ во Вселенной. Но человек пошел против этого закона, отверг его, и тем самым он воспротивился Богу, как Законодателю, и приписал себе качество Бога. Он поставил себя на место Бога, на один уровень с Ним. В своей безумной гордыне человек не желает быть ни кому обязанным, кроме самого себя. Человек приписал себе право быть Богом. Вы видите, в чем сущность греха!

Бог не мог с этим согласится, точно так же как и любая власть на земле не позволит своим гражданам игнорировать законы государства. Человек имел прекрасную возможность развиваться и быть счастливым, следуя во всем тому, что заповедал ему Бог. Но к великому сожалению, он пошел другим путем.

К каким последствиям это привело, об этом мы будем говорить в следующий раз.

Сегодня Бог предлагает нам вернуться на путь послушания Ему. Мы можем быть твердо убеждены, что только в соблюдении Его Заповедей возможно обрести истинное счастье и мир для души своей. Священное Писание показывает нам, что были такие люди, которые имели эти опыты в своей жизни. Давид, вдохновенный Духом святым он говорит: «Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения. Уповаю на спасение Твое, Господи, и заповеди Твои исполняю. Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко». Пс. 118: 165-167.

Мы тоже можем иметь эти опыты. Господь предлагает нам новый шанс. Мы должны сделать выбор в своей жизни, слушать или не слушать то, что Он говорит нам. А Он говорит: «Я Господь Бог Твой, который вывел тебя из земли египетской и из дома рабства, да не будет у тебя других богов пред Лицом Моим». Если мы признаем Его своим Господом, то результатом будет великий мир в нашей душе!

Об этом будем молиться.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://omega.forum2x2.ru
 
Проблемы греха.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Ковчег OMEGA  :: СТАТЬИ И КНИГИ.-
Перейти: